Кратко о проекте
LR-West – сервисный центр Land Rover, обратившийся к нам за помощью в доработке существующего функционала веб-сайта и его продвижения в поисковых системах. В разультате был проведен целый комплекс мероприятий в сфере IT по развитию бизнеса. Нами был несколько раз переработан полностью визуальный интерфейс сайта на основании поведения целевой аудитории сайта. Были разработаны мобильные приложения для привлечения дополнительной аудитории. В части продвижения были выполнены работы как по сайту, так и дополнительные оффлайн-услуги по разработке рекламной продукции.
Оказанные услуги
Предпроектный аудит
Разработка веб-сайта
Маркетинговое иследование
Привлечение целевой аудитории
Разработка мобильного приложения
Период: 2013 год – настоящее время
Бюджет проекта: более 500 тыс. руб.
Этапы проекта
Проект начался в 2013 году и продолжается по сей день, на данный момент мы осуществляем техническую поддержку и разработку новых функций веб-сайта, а также расширяем постепенно функционал мобильного приложения.
Модернизация сайта
В конце 2013 года к нам обратился клиент из Автосервиса LR-WEST Александр Жигалов с просьбой помочь в модернизации сайта. Перед нами стояло несколько несложных задач:
- Изменить дизайн главной страницы так, чтобы элементы навигации были понятны большинству пользователей - текущий дизайн был красивым, но, по данным Яндекс Метрики, далеко не все пользователи были способны разобраться в меню навигации.
- Модернизировать ядро сайта Joomla, перейти с версии 1.5 на версию 3. Это было необходимо для того, чтобы, во-первых, обеспечить поддержку современных браузеров, во-вторых, получить возможность устанавливать последние версии модулей и плагинов и, наконец, устранить некоторые проблемы с безопасностью сайта.
- Разработать новую структуру навигации, исходя из частоты запросов пользователей в поиске Яндекса и Google, при этом выявить все ошибочные и неправильно отображающиеся страницы, а также максимально сохранить весь контент сайта.
Старая версия сайта
Новая версия сайта
Для выполнения данных задач нам потребовалось около трех месяцев. Мы сохранили и исправили всю текущую информацию на сайте, изменили структуру на сайте. В результате сайт стал более понятным для пользователей, увеличилось количество звонков с сайта.
Наполнение сайта
Далее перед нами встала задача о продвижении сайта, необходимо было сделать сайт интересным для посетителей. Обычно продвижение заключается в написании различных текстов, оптимизированных под поисковые системы, такие как Яндекс и Google. В данном случае речь идет о написании текстов об услугах Автосервиса.
Однако подобные тексты являются "заточенными" под поисковые системы, но редко представляют большой интерес для реального посетителя, читателя. В большинстве случаев такие тексты создаются путем переписывания существующих, т.е. берется текст с другого уже продвинутого сайта (в данном случае сайта Автосервиса) и переписывается, при этом смысл его сохраняется. В результате посетители при выборе автосервиса видят примерно одинаковое описание услуг, перекопированное и переписанное различными сайтами.
Мы решили пойти другим путем. Для нас важно было, чтобы люди были заинтересованы информацией, которой мы делимся на сайте. Кроме того, важно было понять, кем являются владельцы автомобилей Land Rover. Это те люди, которые ценят свое время, поэтому для них особенно важно подать точно ту информацию, которую они ищут, а не выдавать посетителям описание услуг, с указанием 1000 достоинств автосервиса, как это делают большинство конкурентов. Таким образом мы стали писать статьи об основных неисправностях, их ремонте, делиться полезной информацией с владельцами Land Rover об эксплуатации автомобиля.
В результате мы разместили более сотни различных статей из практики автосервиса. К примеру, мы размещали подробную информацию о том, как автосервис осуществляет ремонт наиболее проблемных узлов Land Rover, с реальными фотографиями и даже видео.
Ставка была сделано на то, что, если пользователь прочитает подобный текст, то, во-первых, он, возможно, найдет для себя ответ на вопрос о том, какая неисправность может быть у его автомобиля, во-вторых, увидит, что данный автосервис умеет ремонтировать данную неисправность и обратиться именно в этот автосервис. Кроме того, такого рода статьи являются уникальными, авторскими, а значит очень хорошо индексируются поисковыми системами и способствуют продвижению сайта.
Результат долго ждать себя не заставил, уже через несколько недель после индексации сайта новых статей автосервис стал получать новых клиентов.
Маркетинговые страницы
Помимо общего продвижения сайта, также было необходимо продажа наиболее популярных услуг. Для этого мы решили использовать популярные на сегодняший день одностраничные предложение, именуемый как Landing Pages.
В основе данных страниц лежит основной предложение (офер), на которое делается основной упор, и которое подкрепляется различными тезисами. Смысл в том, чтобы выдать посетителю страницы суть кратко, не перегружая ее текстом, использовать графические элементы для большей интерактивности и побуждать пользователя к действию - к заказу услуги с помощью различных форм заказа.
Подготовка Land Rover к Зиме (ЛП-ЗИМА)
Техобслуживание Land Rover (ЛП-ТО)
Ремонт АКПП Land Rover (ЛП-АКПП)
Создавая подобные страницы, мы также пытались выделить автосервис на фоне конкурентов, предлагая различный комплекс услуг с интересными для клиентов предложениями.
Некоторые страницы сразу попали в цель, выдав достаточно высокую конверсию, некоторые пришлось несколько раз переделать, чтобы максимально угадать желание посетителей. Для этих целей мы применяли A/B тестирование - стандартная практика тестирования нескольких похожих страниц с целью определения, которая из них обеспечит наиболее высокую конверсию.
Редизайн 2.0
Основной предпосылкой для редизайна стала перегруженность страниц текстом. Мы накопили достаточное количество материала на сайте, однако посетители терялись в них. В итоге мы решили разработать основные концепции для верстки наших статей. Некоторые статьи мы разбили на несколько страниц, на некоторых сделали раздвигающиеся блоки, которые позволили скрыть дополнительную информацию со страницы, тем самым увеличив визуальную привлекательность.
Поигравшись с маркетинговыми страницами, мы задумались - почему бы не использовать подобную практику на сайте? Ведь, если пользователю понравится статья о ремонте, то вероятно, что он запишется именно на этот сервис. Для этого необязательно заставлять его отправляться в раздел контакты и искать телефон, чтобы позвонить.
Мы поставили перед собой задачу: предоставить пользователям сайта возможность связаться с сервисом из практически любого места страницы, побудить его записаться к нам.
Старый дизайн
Новый дизайн 2.0
Для её решения мы объединили все основные элементы, используемые на Landing Pages (формы записи, фотографии об услуге/ремонте, краткие тезисы) на страницах сайта. И это очень здорово увеличило количество записей и звонков с сайта. Кроме того, мы добавили на сайт больше интерактивности в виде меняющихся блоков со спецпредложениями, чтобы пользователи были в курсе о текущих акциях, а также постарались сделать запись на сервис более понятной и удобной, выделив формы записи, упростили их заполнение.
Второй не менее важной задачей в рамках редизайна сайта являлась разработка версии, адаптированной под мобильные устройства. Дело в том, что первое наше существенное изменение дизайна и структуры сайта не затрагивало мобильные устройства. Не секрет, что на сегодняшний день около половины пользователей интернета используют смартфон для просмотра сайтов. И хотя сайт приемлемо открывался на всех смартфонах, конверсия с мобильных устройств была низкая, а число отказов (посетителей, пробывших на сайте менее 15 секунд) было достаточно высоким.
Причина довольна очевидна - пользователи заходят на сайт со смартфона и теряются, поскольку все элементы навигации выглядят мелкими.
Адаптация веб-сайта под различные устройства
Мобильное приложение
После завершения редизайна сайта мы решили пойти дальше и создать мобильное приложение автосервиса. Оно было создано также с целью привлечения дополнительного трафика. Во-первых, мы разместили в приложении перечень основных неисправностей различных моделей Land Rover. Во-вторых, мы создали раздел с информацией об интервалах ТО: какие работы необходимо выполнять на различных пробегах и какие запчасти подлежат обязательной замене. Чуть позднее мы также добавили туда информацию о текущих акциях и спецпредложениях.
Apple
Android
Основная идея заключалась в том, что если пользователь найдет для себя полезную информацию, то он захочет и записаться на сервис. Для этого мы обеспечили возможность записи на сервис из любого раздела, а также возможность заказать основные запчасти для ТО.
Возможность записи на сервис из мобильного приложения была нацелена на тех людей, кому удобнее самостоятельно составить заявку на сервис, кто не любит по каким-либо причинам звонить по телефону, тратить время на объяснение своей проблемы. Для некоторых в этом возможно имелась даже до игровая составляющая - многие люди любят пробовать новые технологии.
В результате мобильное приложение также приводит в автосервис дополнительный поток клиентов - клиентов, кто лоялен к данному автосервису.
Результаты
Результаты нашей работы можно увидеть на графиках ниже.
Рост трафика сайта (посетители / месяц)
Онлайн-записи на сервис (заявки / месяц)
Количество звонков с сайта (звонки / месяц)
Также вы можете скачать краткую презентацию, содержащую полную версию статистики и результатов по проделанной нами работе.