Кратко о проекте
Разработка интернет магазина запастей Ford и Mazda со встроенным структурированным каталогом всех существующих запчастей этих марок. В ходе работ над проектом нами были внедрены интеграционные решения для обьединения контроля наличия запчастей на складе клиента непосредственно с сайтом.
Оказанные услуги
Разработка веб-сайта
Создание электронного меню-каталога
Интеграция с системой управления складом
Комплексная аналитика и продвижение
Техническая поддержка
Период: 2012 – 2013
Бюджет проекта: 200 тыс. руб.
Предпроектное обследование
К моменту нашего прихода у клиента уже имелся интернет-магазин автозапчастей, который был реализован на PHP-фреймворке, как самописная система, разработанная руками одного программиста. Кроме этого, у клиента имелся еще оптовый сайт запчастей, который был связан с его системой внутреннего бухгалтерского и складского учета. Оптовый сайт работал уже несколько лет и являлся известным решением на рынке, поддерживаемой крупной компанией. Для того, чтобы обеспечить работоспособность интернет-магазина был разработан механизм обращения к оптовому сайту и отображения контента из оптового сайта. По сути своей интернет-магазин представлял собой структуру меню, при обращении к которой система обращалась к оптовому сайту и отображала весь контент из оптового магазина в измененном в виде.
Данный подход имел множество недостатков:
- Системы были зависимы друг от друга, любые проблемы на оптовом сайте (отсутствие цен или группы товаров) приводят к проблемам в работе интернет-магазина;
- Некоторые пункты меню работали некорректно, контент на сайте либо не отображался, либо приводил к ошибке 404;
- К системе не имелось документации; чтобы понять, как устроен тот или иной функционал, необходимо было открывать исходный код интернет-магазина;
- Система не имела готовых модулей для внедрения новых функций, что требовало также дополнительных усилий по чтению и доработке исходного кода;
- Система не имела возможности добавлять тексты к страницам, что делало её полностью бесполезной для продвижения.
Еще одной проблемой было отсутствие множества ходовых запчастей в каталоге интернет-магазина. Некоторые позиции можно было найти исключительно поиском, причем только по артикулу, который также был связан с оптовым сайтом, где не работал поиск по тексту, а цены отличались.
Разработка нового интернет-магазина
Совместно с клиентом мы приняли решение устанавливать новую систему на основе известного продукта CS-Cart – готового решения для создания интернет-магазина. При этом мы также решили собрать новый полный каталог запчастей и загрузить его в разрабатываемый CS-Cart, взяв за основу официальный каталог запчастей Ford Ecat.
Основной сложностью при разработке такого решения являлось отсутствие аналогов для официальных запчастей, которые необходимо было брать из системы учета или выгружать из базы данных оптового сайта и привязывать по артикулам к запчастям в интернет-магазине. Для решения этой задачи нами была разработана программа на Java, которая ежеждневно раз в сутки выгружала данные из системы складского учета клиента и обновляла полностью весь каталог запчастей в интернет-магазине, удаляя и добавляя заново все аналоги к имеющимся оригинальным запчастям Ford в базе данных, и обновляя цены как для оригинальных запчастей, так и для аналогов.
Интеграционная схема GBauto
Оптимизация и продвижение
После завершения разработки и интеграции с системой складского учета мы получили работающий интернет-магазин с базой данной, состоящей из более чем 1 млн. запчастей Ford и Mazda (порядка 400 тыс. оригинальных запчастей и 600 тыс. аналогов). Однако мы столкнулись тогда с новой проблемой – интернет-магазин CS-Cart обладал мощным функционалом, но не был рассчитан на такое количество товаров, при загрузке в него более 300 тыс. запчастей он начинал сильно тормозить, время отклика страниц составляло несколько минут.
Тогда мы приступили к оптимизации данного интернет-магазина путем удаления из него ненужных для нас функций. В результате мы отключили порядка 15 различных фильтров, с десяток различных модулей, удалили ненужные обращения к базе данных. В результате скорость загрузки страницы составила в среднем 5 секунд. Добившись приемлемой скорости работы сайта мы приступили к продвижению сайта.
Для продвижения в поисковой системе нам необходимо было, во-первых, добиться загрузки всего колоссального количества страниц, получившихся в результате создания каталога из 1 млн запчастей, во-вторых, сфокусировать внимание как пользователей, так и поисковых роботов на самых ходовых запчастях. Для этого мы создали текстовые описания запчастей, специальные категории и фильтры для поиска.
В итоге мы получили работающий интернет-магазин с 1 млн. запчастей Ford и Mazda, интегрированный со складской системой учёта клиента. Система получилась достаточно гибкой, наконец-то стало возможным создавать специальные предложения в виде акций на определенные группы запчастей, имеющиеся в каталоге. Реализованный механизм поиска позволил искать оригинальные запчасти и аналоги по названию, артиклу, описанию, ценам и другим параметрам. Граммотная структура навигации и описания для ходовых товаров позволило поднять сайт в топ-10 по многим запросам наиболее ходовых запчастей Ford.